карта сайта  english version
Photostart.info - лого сайта Photostart.info - лого сайта

Фото в пасмурную погоду: исправляем последствия

Прежде всего, откуда взялась проблема, смягчению которой и посвящена данная статья. Полгода мы планировали выезд на осенний праздник в Никитском ботаническом саду- Бал Хризантем. Последняя неделя проходила в режиме тщательной сверки с Гисметео и распределения работы таким образом, чтобы полностью освободить себе день для поездки.

И вот, когда настал этот долгожданный момент и наша команда прибыла в Ялту, разочарованию не было предела: вопреки радужным прогнозам синоптиков, дождливый осенний день, мрачное свинцовое небо, срывающийся дождик. Все мы были вооружены фотоаппаратами и отступать не собирались. Мы боролись с экспозицией, экспериментировали со вспышками - в общем, пытались как-то исправить не слишком благоприятные условия для фотосъёмки.

Приехав домой, мы просмотрели фотографии. Последствия пасмурной погоды были очевидны. Красавицы-хризантемы практически во всех случаях нуждались в коррекции. Так и родилась данная статья, где на примере двух снимков мы покажем примерные действия, которые могут помочь исправить некоторые проблемы на ваших фото. За предоставленные изображения выражаем признательность Сергею Devaka Кокшарову.

Итак, два исходных снимка:

Исходное изображение 1

 Фото 1. Исходное изображение 1.

Исходное изображение 2

 Фото 2. Исходное изображение 2.

Первое, на что мы обращаем внимание, - это тусклые цветовые оттенки. Вспомним добрым словом разработчиков программы Photoshop и обратимся к меню Image/Adjustments/Match Color (Изображение/Корекция/Подборка цвета). На возникающем диалоговом окошке будем увеличивать параметр Luminance (Яркость).

Диалог Match Color

 Параметры диалога Match Color для первого и второго изображений соответственно.

Рекомендаций по степени увеличения в зависимости от цветов изображения мы давать не будем. Увеличивайте до тех пор, пока вы считаете, что это улучшает изображение. В нашем случае получился вот такой результат (в масштабе, дабы несколько уменьшить трафик):

Фото 1 после повышения яркости
Фото 2 после повышения яркости

 Фото 3. Изображение 1 после повышения яркости.

 Фото 4. Изображение 2 после повышения яркости.

В данном случае более очевидно было бы изменять Lightness/Contrast. Однако Lightness добавляет к изображениям "молочный" налёт, а Contrast уничтожает детали в светах. Именно по этим причинам мы и воспользовались инструментом Match Color.

Для выполнения следующего этапа коррекции мы обычно переходим в LAB-пространство: Image/Mode/LAB Color (Изображение/Режим/LAB Цвет). Наверняка существуют какие-то действия и в RGB-пространстве, приводящие к требуемому результату, но мы по привычке корректируем в LAB.

Для каждого изображения вызываем меню кривых горячими клавишами Ctrl+M или через меню Image/Adjustments/Curves. Отрегулируем по очереди каналы L, A и B, чтобы цвета стали более насыщенными, приближенными к тем, что видели ваши глаза в реальности.

Верхняя точка канала L отвечает за светлоту самой светлой точки изображения, нижняя - самой тёмной. Канал A аналогичным образом регулирует степень красного (верх) и зелёного (низ), канал B  - жёлтого (верх) и синего (низ) цветов.

Для первого изображения белой хризантемы у нас получились такие кривые для каналов:

Кривые LAB для первого изображения

 Виды кривых LAB для первого изображения (белая хризантема).

Для второго изображения розовой хризантемы мы изменили только каналы A и B. Канал светлоты остался прежним:

Кривые LAB для второго изображения

 Виды кривых LAB для второго изображения (розовая хризантема).

Результаты преобразований представлены ниже:

После изменения кривых LAB
После изменения кривых LAB

 Фото 5. Изображение 1 после изменения кривых.

 Фото 6. Изображение 2 после изменения кривых.

Если вы не вполне довольны результатом, то можно прибегнуть к модификации оттенков и насыщенности составляющих цвета на Image/Adjustments/Hue Saturation.

В противном случае - последнее действие, также выполняемое при необходимости. Это "шарп" изображения путём вызова одного из фильтров Filter/Sharpen/... Обычно мы пользуемся Unsharp Mask, настройки которого регулируются в зависимости от степени усиления резкости и цветовых переходов на изображении.

В результате получили вот такие изображения:

 Фото 7. Измененная фотография белой хризантемы.

 Фото 8. Измененная фотография розовой хризантемы.


[ назад ]
Разработка и дизайн ГЕОКОН - 2007-2024
Также рекомендуем PhotoGlade.com