Как не оставить зрителя равнодушным
Наверное каждый фотограф желал бы, чтобы идея, которую он вкладывает в свой снимок, была понятна зрителю. Так же, как поэт доносит смысл при помощи слов, так и художник делает это с помощью визуальных образов. Думаю, вы слышали не раз словосочетание "сильная фотография", которым характеризовали впечатляющую работу, да и сами испытывали эмоциональный всплеск при взгляде на неё.
|
|
Фото 1. Автомобиль. Взято с clipart.net.ua.
|
Фото 2. Графская пристань. Автор: Е. Небритова.
|
Итак, при создании снимка большую роль играют два ключевых понятия - ясность и сила. Они связаны друг с другом, и именно они помогут вам отличить любительские кадры от художественных шедевров. Давайте остановимся на них более подробно.
Сила фотографии, как вы уже наверняка догадались, измеряется не в ньютонах, а, скорее, в секундах. Как долго задержался на вашем снимке взгляд зрителя? Вот то самое внимание, которое притягивает работа, по сути и есть сила. Если зритель проходит мимо изображения и ничто не заставило его остановиться при первом взгляде на фото, то - увы - дело проиграно, он больше к нему не вернётся.
Ясность подразумевает концентрацию внимания зрителя на ключевом объекте фотографии. Взглянув на снимок, человек должен что-то почувствовать, испытать какие-то эмоции. Его взгляд, уйдя от ключевого объекта, пробежится по деталям и вновь вернётся к тому, что передаёт основную идею снимка. И эта идея должна быть понятна.
В композиции существует несколько принципов, которые могут помочь отразить вышеописанные понятия. Прежде всего, это направляющие элементы. Они помогают обратить внимание зрителя на главный объект. Главным может быть как один объект, так и группа. Но здесь нужно действовать осторожно и не переусложнить фотографию. Немаловажную роль играет и баланс, интуитивный или очевидный, достигнутый симметричным расположением объектов или асимметричным.
Для усиления впечатления от фотографии существует несколько технических приёмов, к примеру, ориентация снимка, положение главного объекта, фокусировка, перспектива и т.д. Один из методов - это размещение в кадре так называемых "фокусных направляющих", которые помогают взгляду зрителя определить главный объект. На фото 1 можно видеть, как световые полосы усиливают эффект движения. А на фото 2 выбран очень необычный способ: роль направляющих играют длинные тени от колонн, которые приводят взгляд к пристани.
|
|
Фото 3. Передача движения. Автор: В. Котов .
|
Фото 4. Размытие фона.
|
Ещё один эффективный метод выделить что-либо - это создать размытый фон, оставив резкими лишь существенные детали. Им часто пользуются при съёмке портретов, цветов для акцента на объекте (фото 4), а также для передачи движения (фото 3). Если оставить резкими все детали на этих изображениях, то мы рискуем утомить зрителя, который будет рассматривать каждую из них.
Для придания большей выразительности снимку фотографы часто пользуются акцентом цвета. В фоне используются блеклые краски, в то время как главный объект полностью или частично окрашен в яркие сочные тона. Другое проявление акцента цвета - это фото полноцветного объекта на фоне композиции в чёрно-белых тонах или сепии. Данный приём очень популярен в среде свадебных фотографов (см. фото 5).
А вот приём, использованный на фото 6, правильнее было бы назвать не акцент цветом, а акцент светом. Либо при помощи освещения, либо при последующей коррекции изображения фотограф добивается того, что главный объект полностью показывается зрителю, а ближе к краям фотография как бы начинает "тонуть во мраке". При этом внимание зрителя обязательно будет привлечено к "освещённому" объекту.
|
|
Фото 5. Акцент цветом в свадебной фотографии.
|
Фото 6. Акцент светом. Автор: В. Котов.
|
Приёмы и методы, перечисленные в данной статье,- далеко не полный арсенал фотохудожника. Кроме того, у каждого есть свои секреты и уловки, которые формируют "почерк" фотографа, и применять которые в своих работах - всё равно, что списывать домашнее задание у одноклассника. Главный помощник в деле усиления впечатлений от снимков - это практика, практика и ещё раз практика.
Автор: ФотоСтарт.info
[ назад ]
|